Авиакомпания против аэропорта
20 апреля 2007 года

По мнению представителей авиакомпании, причиной таких действий послужило желание руководства аэропорта поддержать местную а/к «Татарстан», которая также выполняет рейсы в Москву. По мнению сибиряков, поведение руководства аэропорта выходит за рамки как отраслевых нормативов, так и законов ведения бизнеса. Они цитируют строки из «отказного письма»: «Средняя коммерческая загрузка данных рейсов (имеется в виду а/к «Татарстан») составляет 47%. В связи с этим мы запрещаем прилет и выполнение рейса С7 26/25 (это рейс а/к S7)».

Руководство S7 Airlines пожаловалось в Минтранс, директор авиационного департамента министерства Евгений Бачурин попробовал урезонить аэропортовцев, но реакции не последовало. Не помогло и обращение S7 к министру транспорта Левитину, генпрокурору Чайке и руководителю Федеральной антимонопольной службы Артемьеву. Тогда Бачурин вызвал «на ковер» директора а/п Казань, регионального представителя «Росавиации», а также представителя руководства S7 Airlines.

Встреча назначена на сегодня, 19 апреля, на 16 часов. Чем она закончится, пока неизвестно, но авиакомпания S7 сделала следующий ход – теперь уже не административный, а экономический.

C 20 по 26 апреля в рамках общефедеральной программы S7 Airlines будет проводить распродажу билетов на рейсы между Москвой и Казанью. В эти дни в агентских кассах, в кассах S7 Airlines, а также на веб-сайте S7 Airlines (www.s7.ru) можно будет приобрести билеты на рейсы между Москвой и Казанью за 250 рублей (плюс топливный сбор в размере 735 р.).

В пресс-релизе авиакомпании сообщается, что руководство международного аэропорта Казань приостановило совершение противоправных действий в отношении S7 Airlines в ожидании рабочей встречи с руководством Росавиации.

«Поскольку сейчас обстановка вокруг вечернего рейса нормализуется, мы можем начать распродажу на обоих рейсах. Стоит отметить, что, несмотря на невысокую цену билетов, наш пассажир получает сервис в полном объеме», - говорит Александр Ларин, директор Центрального регионального филиала S7 GROUP.

СПРАВКА: S7 Airlines является крупнейшей авиакомпанией на внутренних воздушных линиях России и входит в этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков. По перевозкам на международных воздушных линиях авиакомпания занимает второе место в России. В 2006 году S7 Airlines выполнила свыше 40 тысяч рейсов, на которых было перевезено 4,9 млн. пассажиров и более 28 тыс. тонн груза и почты.

КОММЕНТАРИЙ:
Алексей Захаров, обозреватель www.blotter.ru
Шаг, который предприняла авиакомпания S7 Airlines, не выглядит безупречным с точки зрения бизнес-этики, но может оказаться весьма эффективным. Значительно превосходя по своим финансовым возможностям базирующуюся в Казани а/к «Татарстан», S7 может некоторое время осуществлять перевозки на маршруте Москва-Казань-Москва по весьма низким ценам. Конечно, казанская авиакомпания может обратиться в арбитраж с обвинением в демпинге. Однако судебное разбирательство – процесс долгий. Поскольку московский маршрут является одним из основных источников доходов а/к «Татарстан», потери пассажиров на этих рейсах на период подготовки к судебному разбирательству и на время его непосредственного проведения нанесут компании существенный урон.

Единственное, на что могут рассчитывать авиакомпания из Казани и руководство местного аэропорта – это на поддержку республиканских властей. Известно, что Президент Татарстана Шаймиев достаточно жестко поддерживает местные компании в противостоянии с федеральным центром и представителями других регионов.

Blotter.ru